развернуть рекламусвернуть рекламу
Москва
Выберите регион:
МоскваСанкт-ПетербургКраснодарРостов-на-ДонуЕкатеринбургНовосибирскУфаНижний НовгородРоссияТурцияОАЭ
Заказать звонок
Содержание

Как социальные сети помогают выбрать пластического хирурга?

Социальные сети прочно обосновались в нашей жизни: по статистике ежемесячное число пользователей двух самых популярных в России площадок составил по итогам года 134 млн. Пренебрегать такой огромной аудиторией сегодня не позволяет себе ни один бизнес, и работники эстетической медицины также включились в погоню за новыми клиентами.

Трансляции в социальных сетях

В 2016 году в США пластические хирурги и клиники пластической хирургии неожиданно для многих выбились в лидеры по количеству подписчиков в социальных сетях. Все потому, что они начали более открыто показывать свою работу. Если раньше пластические хирурги в основном ограничивались демонстрацией фотографий «до и после», то теперь стали ближе знакомить пользователей с операциями.

Первым хирургом, который прославился за счет трансляций из операционной, стал Майкл Зальцхауэр из Флориды (также известный как Доктор Майами). По его словам, первая трансляция вышла у случайно: он хотел, как обычно, выложить в Instagram* фото пациентки до и после маммопластики, однако его аккаунт заблокировали за публикацию «неприличного» контента (Instagram запрещает снимки женской груди с неприкрытыми сосками). Доктор послушал совет дочери и записал небольшой отчет через Snapchat. Первую трансляцию посмотрели 1,8 тыс. человек, и Зальцхауэр стал регулярно выкладывать видеоотчеты. Сегодня каждую трансляцию хирурга смотрят более миллиона пользователей, а с марта 2017 года американский канал WEtv снимает с ним шоу «Dr. Miami». Прославился благодаря соцсетям и хирург из Нью-Йорка Мэттью Шульман. Он получил более миллиона подписчиков в приложении Snapchat, показывая операции в реальном времени и комментируя свои действия.

Соцсети пластических хирургов как источник знаний

По подсчетам американского издания International Business Time, сейчас в США около 400 пластических хирургов используют социальные сети (и в первую очередь видеотрансляции операций) для рекламы своих услуг. Постепенно перенимают опыт и отечественные пластические хирурги: в Интернете уже сегодня можно найти записи операций, выполненных российскими врачами. Например, активно взаимодействуют с аудиторией, отвечают на сложные вопросы и предлагают пользователям тематический контент на своих страничках в Сети пластический хирург Нестеренко М. Л., доктор Амжад Аль-Юсеф, доктор Алексанян Т. А.Кудинова Е. С. и многие другие.

Чтобы снимать операцию или выложить фотографии с результатом, хирурги обязательно берут письменное согласие у пациентов. Оно составлено юристами, и там отдельным пунктом обговаривается вопрос конфиденциальности. При съемке не видно лица, поэтому нет шансов, что пациента узнают. По статистике, соглашаются на съемку более 50% клиентов хирургических хирургов.

Кстати, многие пользователи соцсетей даже не стремятся оставаться инкогнито. Напротив, они сами выкладывают подробные фотоотчеты о реабилитации после операции и рассказывают об ощущениях.

Социальные сети как источник информации о пластической хирургии

Отношение пластических хирургов и пользователей к роликам и фотографиям в социальных сетях двоякое. Главный аргумент противников использования социальных сетей пластическими хирургами так называемый «синдром глянца». Молодые девушки могут неправильно трактовать сложность операций и оценивать лишь отличный результат. Неверное восприятие порой провоцирует желание лечь под нож, чтобы исправить зачастую мнимые недостатки внешности. И все-таки положительные моменты от использования социальных сетей пластическими хирургами перевешивают. 

Врачи, предпочитающие такой способ общения, имеют веские доводы «за»:

  • Трансляции и фотографии помогают пациентам лучше разобраться в методике проведения операции, оценить ее продолжительность, масштабы повреждения тканей. Люди видят, как уверенно действует хирург, как быстро проходит операция, и им легче решиться на нее. Пациенты больше доверяют врачам, что всегда идет на пользу конечному результату.
  • Социальные сети становятся площадкой для общения хирургов. И российские, и американские врачи отмечают, что к ним поступает много вопросов от коллег с просьбой объяснить те или иные действия или подробнее рассказать о методиках. Учитывая, что конференции и конгрессы пластических хирургов проходят всего несколько раз в год, и далеко не у всех специалистов получается их посещать, обмен опытом оказывается очень ценным. 

Какие социальные сети на пике популярности?

Западные пластические хирурги используют Instagram* и Snapchat, а статьи, фотографии и видео российских врачей можно поискать в Instagram* и ВК. Каждая из соцсетей имеет свои преимущества: например, активными пользователями Instagram* являются женщины от 18 до 40 лет. Притом социальная сеть пользуется популярностью во всем мире, и об удачных операциях узнают жители любой страны.

Фото «до и после»

В отличие от США, где видеотрансляции из операционной собирают миллионы пользователей, в России хирурги все же предпочитают более традиционные методы общения с аудиторией — например, фото «до и после». И это вполне объективный способ оценить профессионализм пластического хирурга. Однако здесь есть подводные камни: фотографии людей с приятной и до операции внешностью производят большее впечатление, чем снимки людей с недостатками. Другой отрицательный момент фотографий «до и после» – невозможность оценить видимость швов спустя длительный срок, так как пациенты после удачных операций редко приходят на осмотр. В таком случае врачам приходится либо выкладывать «сырые» результаты, либо пользоваться фоторедакторами.

Фото до и после исправления профиля у Кудиновой Е. С.

Удачные снимки, как и профессиональные записи операций в соцсетях,  еще не гарантия успеха. Выбирая пластического хирурга, в первую очередь оценивайте его квалификацию, образование и опыт, обсудите операцию и убедитесь, что у вас с ним общее видение конечного результата. В таком случае социальные сети станут хорошим источником отзывов и дополнительной информации о процедуре.

*продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

Расскажите друзьям

Статья была полезна?

Оставить комментарий

Вход через социальные сети

Читайте также