Социальные сети прочно обосновались в нашей жизни: по статистике ежемесячное число пользователей двух самых популярных в России площадок составил по итогам года 134 млн. Пренебрегать такой огромной аудиторией сегодня не позволяет себе ни один бизнес, и работники эстетической медицины также включились в погоню за новыми клиентами.
Соцсети пластических хирургов как источник знаний
По подсчетам американского издания International Business Time, сейчас в США около 400 пластических хирургов используют социальные сети (и в первую очередь видеотрансляции операций) для рекламы своих услуг. Постепенно перенимают опыт и отечественные пластические хирурги: в Интернете уже сегодня можно найти записи операций, выполненных российскими врачами. Например, активно взаимодействуют с аудиторией, отвечают на сложные вопросы и предлагают пользователям тематический контент на своих страничках в Сети пластический хирург Нестеренко М. Л., доктор Амжад Аль-Юсеф, доктор Алексанян Т. А., Кудинова Е. С. и многие другие.
Чтобы снимать операцию или выложить фотографии с результатом, хирурги обязательно берут письменное согласие у пациентов. Оно составлено юристами, и там отдельным пунктом обговаривается вопрос конфиденциальности. При съемке не видно лица, поэтому нет шансов, что пациента узнают. По статистике, соглашаются на съемку более 50% клиентов хирургических хирургов.
Кстати, многие пользователи соцсетей даже не стремятся оставаться инкогнито. Напротив, они сами выкладывают подробные фотоотчеты о реабилитации после операции и рассказывают об ощущениях.
Фото «до и после»
В отличие от США, где видеотрансляции из операционной собирают миллионы пользователей, в России хирурги все же предпочитают более традиционные методы общения с аудиторией — например, фото «до и после». И это вполне объективный способ оценить профессионализм пластического хирурга. Однако здесь есть подводные камни: фотографии людей с приятной и до операции внешностью производят большее впечатление, чем снимки людей с недостатками. Другой отрицательный момент фотографий «до и после» – невозможность оценить видимость швов спустя длительный срок, так как пациенты после удачных операций редко приходят на осмотр. В таком случае врачам приходится либо выкладывать «сырые» результаты, либо пользоваться фоторедакторами.
Фото до и после исправления профиля у Кудиновой Е. С.
Удачные снимки, как и профессиональные записи операций в соцсетях, еще не гарантия успеха. Выбирая пластического хирурга, в первую очередь оценивайте его квалификацию, образование и опыт, обсудите операцию и убедитесь, что у вас с ним общее видение конечного результата. В таком случае социальные сети станут хорошим источником отзывов и дополнительной информации о процедуре.
*продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России
Социальные сети как источник информации о пластической хирургии
Отношение пластических хирургов и пользователей к роликам и фотографиям в социальных сетях двоякое. Главный аргумент противников использования социальных сетей пластическими хирургами так называемый «синдром глянца». Молодые девушки могут неправильно трактовать сложность операций и оценивать лишь отличный результат. Неверное восприятие порой провоцирует желание лечь под нож, чтобы исправить зачастую мнимые недостатки внешности. И все-таки положительные моменты от использования социальных сетей пластическими хирургами перевешивают.
Врачи, предпочитающие такой способ общения, имеют веские доводы «за»: